
Эволюционировавшие пустые, которые смогли частично избавиться от маски и получить часть способностей проводников душ, называют себя арранкарами (яп. アランカル аранкару?).
У арранкаров строгая иерархия. Десятка сильнейших — Эспада (яп. エスパーダ эсупа:да?).
читать дальше

Старрк — Примера Эспада, от исп. Primera («первый»). Символизирует одиночество. Высокий, хорошо сложенный арранкар с длинными тёмно-коричневыми волосами и козлиной бородкой. Остатки маски пустого располагаются на шее, как ожерелье, а дыра от Цепи судьбы — на груди. О Старрке известно, что он очень ленив, однако, он продемонстрировал невероятную скорость, когда похитил Орихиме Иноуэ прямо из-под носа Кэмпати Дзараки и Ичиго Куросаки. Татуировка находится на руке Старрка озвучивает Рикия Кояма.
Как выясняется в 361 главе, Старрк не высвобождает свою истинную форму в одиночку с помощью дзанпакуто — для этого ему нужна помощь напарницы — Лилинетт , которая заменяет ему дзанпакуто. Совершая одновременное высвобождение, они становятся одним целым, коим и были в самом начале жизненного пути. Обычно при превращении в аранкара Пустой делит свою силу между телом и дзанпакуто в то время как сила Старрка и Лилинетт поделилась на два тела. Команда для их совместного освобождения — «Распинай», а сам их союз именуется Лос Лобос , от исп. los lobos («волки»). После превращения остаётся в виде Старрка, левый глаз которого закрывается так же, как у Лилинетт, он приобретает некое подобие камзола и плаща, отороченного мехом, а также рукавами и штанинами, тоже отороченными мехом, а в его руках возникают два пистолета, стреляющих Серо, одним из которых является Лилинетт.
Лилинетт выглядит, как девочка-подросток. Она не носит практически никакой одежды: одни короткие шорты и кофточку, которая не застёгивается на груди. На животе у Лилинетт находится дыра от Цепи, а маска похожа на рогатый шлем с одним обломанным рогом. Является второй частью Старрка, заменяя ему дзанпакуто. Лилинетт не проявляет особого уважения к Старрку, она дразнит его, издевается, напрыгивает сверху, будит, запихивая кулак в глотку.

Барраган Луизенбарн Сегунда Эспада, от исп. Segunda («второй»). Символизирует старость. Очень старый, морщинистый и сварливый арранкар мощного телосложения. Остатки маски пустого образуют на голове корону с пятью зубцами. На подбородке и под правым глазом находятся шрамы. Его озвучивает Сёдзо Иидзука.
Барраган обладает способностью локально контролировать время и состаривать кости своих противников одним прикосновением к ним. Имеет при себе кресло-трон превращающийся при необходимости в его оружие — гигантский топор, похожий на древнегреческий лабрис, который называется Арроганте , от исп. Arrogante («высокомерный»). Команда для высвобождения — «Истлевай» . В освобожденной форме одет в темную мантию с медальоном на груди, вместо лица появляется череп увенчаный двойной короной.
Его Фрасьон состоит из шести арранкаров:
Шарлотта Кулхорн — женоподобный мужчина с вьющимися чёрными волосами, дзанпакуто Рэина дэ Росас , от исп. reina de rosas («королева роз»), команда для освобождения «Засияй» , при освобождении получает белый костюм, похожий на костяной бюстгальтер с розовым плащом и трусы, а также может использовать технику Роса Бланка ;
Абирама Реддер — арранкар с боевым настроем, дзанпакуто Агила , от исп. aguila («орёл»), команда для освобождения «Сними скальп» , при освобождении превращается в красного человекоподобного орла со «стальными» крыльям и рисунками на груди, проведя по ним когтями, может вырастить дополнительную пару крыльев и имеет способность стрелять перьями;
Финдор Кариас — беловолосый насмешливый арранкар, который, ломая собственную маску, повышает свою силу, дзанпакуто Пинса Агуда от исп. pinza aguda («острая клешня»), команда освобождения «Разбей водную гладь» , после высвобождения правая часть его тела покрывается костной бронёй в виде пластин, а правая рука полностью превращается в клешню, из которой он может пускать воду под давлением;
Чхве Нон По — огромный физически сильный арранкар с большими руками, в рукавах которых он прячет дзанпакуто по имени Кальдерон , от исп. calder n («гринда»), команда для освобождения «Вздыхай» , при освобождении увеличивается во много раз и становится похожим на кита;
Дзио Вега — черноволосый арранкар с косичкой, дзанпакуто Тигрэ Эстокэ , от исп. tigre estoque («касание тигра»), команда для освобождения «Откусывай» , при освобождении приобретает костюм со структурой «косы» и способность выпускть квадратные лезвия из тыльной стороны ладоней;
Ниргге Пардок — коренастый арранкар, имеющий дзанпакто по имени Мамут , от исп. mamut («мамонт»), команда для освобождения «Растопчи» , при освобождении превращает его в зелёного человекоподобного мамонта с серым длинным носом, который он может удлинить.

Тиа Харрибэл — Трес Эспада, от исп. Tres («три, третий»). Символизирует жертвенность. Единственная женщина-Эспада. У неё зеленые глаза, лохматые светлые волосы, длинные пушистые ресницы и очень тёмный цвет кожи, похожий на сильный загар. Харрибел спокойна, серьёзна и неразговорчива, носит короткую курточку, которая в манге практически не прикрывает грудь (в аниме её слегка удлинили). Большая часть лица закрыта воротником, под которым иногда видны остатки маски пустого. Сплошная костяная броня (остатки маски) полностью закрывает нижнюю половину лица чуть ниже глаз, нос, шею, плечи и продолжается до верхней половины груди. Роль озвучивает Мэгуми Огата.
За спиной носит широкий меч с отверстием по всей длине лезвия, который зовётся Тибурон , от исп. Tibur n («акула»). Команда для освобождения «Напади» . После высвобождения падает маска с лица и груди, вместо них появляется открытый костюм из тонких костяных деталей, на спине вырастают костяные крылья. Оружие в правой руке принимает вид длинного акульего зуба. Скорость Харрибэл увеличивается во много раз, так же как и ее сила.
Апачи, Мила-Роза и Сун-Сун — фрасьон Харрибэл, три девушки-арранкара. Апачи шумная, стервозная и похожа на мальчика, её узкая маска пустого образует рог единорога. Мила-Роза — загорелая и мускулистая женщина-амазонка с глазами салатового цвета. Маска пустого на шее выглядит, как ожерелье. Сун-Сун одета в длинное платье с рукавами, спускающимися до колен. У неё длинные зеленые волосы и три розовые точки под глазом. Мечи зовутся соответственно Сиерво («лань»), Леона («львица») и Анаконда. При команде «Души» дзанпакто Анаконда анаконда?, от исп. anaconda («анаконда»), преобразует Сун-Сун в змею ниже пояса и даёт ей возможность выпускать змей из рукава. Сиерво , от исп. ciervo («лань», «олень»), по команде «Выталкивай» облачает Апачи в шерстяной костюм и создаёт оленьи рога по обеим сторонам от рога её маски. Леона , от исп. leona («львица»), по команде «Поглощай» , даёт Миле-Розе откровенный костяной костюм и огромный меч в руке. В своей высвобожденной форме девушки могут использовать технику «Химера Парка» («Связка/судьба химер»): пожертвовав своими левыми руками, они способны вызвать своего питомца — огромного монстра-химеру по кличке Айон, который обладает ужасающей физической силой. Монстром движет только жажда убийства — даже будучи распиленным напополам, он продолжит убивать.

Улькиорра всегда спокоен, холоден, рассудителен, никогда не говорит ничего лишнего и не совершает необдуманных поступков. Идеально контролирует свои эмоции, да и вообще не склонен к их внешнему проявлению. Внимателен ко всему, чётко соразмеряет свои и чужие возможности, всегда знает, когда надо отступить, а когда нанести удар, умён и анализирует противника во время боя: во время первого визита на землю он не только выполнил миссию, изучая силы Ичиго, но и построил теорию, касающуюся лечащих способностей Орихиме Иноуэ. Хладнокровен в сражениях, при необходимости убьёт любого без малейших колебаний, но просто так разбрасываться силой никогда не станет. Любой, кто не представляет для Улькиорры интереса, является «мусором». Какого-либо удовольствия или азарта от битв он не испытывает: важен лишь результат, а средства его достижения зависят от ситуации. Даже во время сражений не вынимает руки из карманов. Никакими моральными принципами Улькиорра не руководствуется, поэтому может быть очень жесток как к врагу, так и к своим товарищам — в одной из сцен бьёт Ямми в живот, чтобы привлечь его внимание. На данный момент он является одним из самых популярных персонажей «Блич»: в рейтинге персонажей, которые подсчитывался журналом Shonen Jump осенью 2006 года, занял десятое место.
Меч Улькиорры зовут Мурсьелаго (яп. ( ) мурусиэраго?, «огромный демон с чёрными крыльями»), от исп. Murci lago («летучая мышь»). Команда высвобождения: «Сковывай» (яп. тодзасэ?). Улькиорра — единственный известный из аранкаров, достигший второго этапа высвобождения, и единственный арранкар, не променявший быструю регенерацию на большую силу. В первой форме у него вырастают крылья и появляется рогоподобный шлем. Во второй форме он становится ещё более подобен летучей мыши, у него вырастают длинные уши, как у летучих мышей, а так же его руки и нижняя часть тела покрываются мехом. По словам Улькиорры его сила состоит в том, что он, может быстро регенерировать(пока не повреждены внутренние органы) и имеет при этом огромную силу, тогда как другим пустым приходится делать выбор между тем или другим.[13] Дважды одолевал Ичиго Куросаки в схватках, но после второго боя погиб от полученных ран. Перед смертью сказал, что чуть лучше стал понимать людей.
Улькиорра — первый арранкар, появившийся в видеоиграх. Он стал игровым персонажем в Bleach: Heat the Soul 3 и Bleach: Heat the Soul 4 для приставки PlayStation Portable, а также в файтингах Bleach: Shattered Blade и Bleach: Blade Battlers 2nd.

Нноитра Дзируга — Квинта Эспада, от исп. Quinta («пятый»). Символизирует отчаяние. Известно, что ранее он был восьмым и лишь потом был повышен. Имеет самое сильное в Эспаде иеро, за счёт чего может выдерживать очень мощные удары по телу без особых последствий. Персонажа озвучивает Нобутоси Канна.
Отличается необычным расположением дыры пустого — на месте левого глаза. Остатки сломанной маски представляют собой нечто вроде челюсти, окружающей дыру. Обычно прикрывает её белой повязкой. Татуировка также расположена необычно — на длинном языке арранкара. Ещё одна приметная черта — огромный воротник или стоячий капюшон, напоминающий ложку. Нноитра ненавидел Нелиель Ту Одершванк, когда она была в Эспаде, так как считает, что женщина не может иметь одинаковый с мужчинами статус, а тем более превосходить их. Убит Дзараки Кэмпати.
Его меч зовётся Святая Тереза, от исп. Santa Teresa (также переводится как «богомол»). Он представляет собой два полумесяца на длинной рукояти с цепью на другом конце. Команда высвобождения — «Молись, Святая Тереза!», у Нноитры на голове появляются ассиметричные рога, на лице — жёлтый шрам или татуировка, окантовка дыры аранкара на левом глазе становиться чуть больше и появляются 6 рук из материала, похожего на кость, в каждой из них находиться скругленное лезвие с загибом на верхнем конце. Отрубленные руки могут регенерироваться по воле хозяина. Помимо этого, он исцеляется от любых ран.

Гриммджо Джагерджак — Сеста Эспада, от исп. Sexta («шестой»). Символизирует разрушение. При превращении в арранкара первоначально получил номер «12». Злобен, нагл и кровожаден. Выражение лица секундно меняется от нейтрально-меланхоличного до сумасшедше-жесткого. До превращения в арранкара был адьюкасом похожим на пантеру с костяной шкурой. Был знаком с многими нумерос до превращения в арранкаров. Меч — Пантера , от исп. Pantera. Команда для освобождения — «Порви их в клочья» . В высвобожденной форме Гриммджо приобретает форму, очень схожую с его первоначальной формой адьюкаса. Его волосы становятся длиннее, тело покрывается белой бронёй, ноги становятся почти кошачьими, на пальцах появояются когти. Вместо маски пустого на правой щеке у арранкара появляется что-то вроде пластины на лбу. В этой форме Гриммджо становится невероятно ловким и сильным, а так же у него вырастает хвост. Самая сильная техника Гриммджо в этой форме — Десгаррон , от исп. Desgarr n («прореха»), создаёт огромные голубые когти из рэйацу, которые Гриммджо метает в противника.
Несмотря на кажущуюся маниакальность и кровожадность обладает более-менее осмысленным существованием, будучи одиночкой в облике арранкара-пантеры и встретив группу враждебных адьюкасов сумел завоевать их преданность и уважение несгибаемой волей и стремлением стать сильнейшим. По сути его идеалами являются Воля, Независимость и Сила. Единственный из Эспады осмеливался дерзить Айзену. Из-за своеволия потерял руку и временно не способен выполнять обязанности Эспады, так что его заменяет Луппи. Луппи постоянно хвастался и оскорблял Гриммджо и был убит им после того, как Орихимэ Иноуэ исцелила руку.

Зоммари Леру — Сэптима Эспада, от исп. S ptimo («седьмой»). Негр с костяным гребнем на голове (надо полагать, это остатки маски пустого) и серьгой в виде черепа. Обладает самым быстрым Сонидо в Эспаде, благодаря чему, он, тщательно расчитав свои шаги, может создавать подобие клона. Его меч зовут Бруэриа исп. Brueria («колдовство»), команда высвобождения — «Затихай». При этом все его тело покрывается примерно 50-ю глазами(включая два на лице) и сохраняется только верхняя его половина (примерно до пояса). Вместо нижней появляется нечто вроде нераскрывшегося бутона с глазами на лепестках. При сильной опасности Зоммари может прятаться в этот бутон. Был убит Бякуей Кутики.

Заель-Апорро Гранц — Октава Эспада, от исп. Octava («восьмой»). Символизирует безумие. Первый учёный Уэко Мундо. Подобно Маюри Куроцути, в бою использует необычные методы, например, его фрасьон являются для него универсальным лекарством (при поедании). Имя его меча — Форникарас , от исп. fornicar s («распутствуй»), команда высвобождения — «Втягивай» . В резурекшене на лице появляется узор, пальцы удлинняются, из спины вырастают «крылья», на которых вместо перьев висят отвратительные розовые мешки, а так же под ним в виде трона появляются 2 гиганта. Имеет целый ряд способностей, которые призваны прикрыть общую слабость его положения: мешки на крыльях могут лечить своего хозяина, а так же поглощать противников (поглощенный противник через некоторое время целым и невредимым возвращается обратно, а Заель получает куклу-вуду, с помощью которой он может причинять вред противнику), с помощью странной жидкости из тех же мешков он может создавать клонов противников, «трон» может развернуться в двух атакующих гигантов, а так же помимо всего, он умеет воскрешаться из мертвых, путем внедрения себя в тело противника (а ещё частицы его плоти, попавшие в противника, полностью подчиняют того). Несмотря на весь этот смертельный набор, был убит Маюри Куроцути с невероятной жестокостью — при его воскрешении, он получил дозу некоего «сверхчеловеческого» наркотика, который замедлил его внутреннее время в тысячи раз. В этом замедленном «режиме» его сердце было проткнуто Маюри. По словам того же Маюри это страдание, длинною в сотни лет.

Арониро Аруруэри — Новэна Эспада, от исп. Novena («девятый»). Символизирует жадность. Единственный Гиллиан во всей Эспаде, обладает способностью поглощать других пустых, может бесконечно эволюционировать. Его меч зовётся Глотенерия , от исп. glotoner a («обжорство»), который в обычной форме выглядит как странный предмет с четырьмя щупальцами и ртом, а при освобождении превращает Арониро ниже пояса в гигантского осьминога с множеством ртов. Команда для освобождения — «Пожирай» . Во время сражения с Рукией Кучики, чтобы лишить её возможности сражаться, превратился в Кайэна Сибу. Однако, несмотря на это, был убит.

Ямми Риялго — Серо Эспада, от исп. Cero («ноль»). Символизирует ярость. Мускулистый гигант богатырского телосложения. Остатки маски пустого находятся на подбороке и выглядят, как челюстная кость. Меч Ямми называется Ира , от исп. ira («гнев»). Ямми глуп, самодоволен и очень жесток по отношению к обычным людям, проводникам душ, а также к пустым низшего ранга. В бою обычно полагается на грубую силу и на советы превосходящих по силе, например, Улькиорры. В Эспаде находится под номером 10, однако, при высвобождении единица с его плеча исчезает и остается цифра 0. Ямми — единственный, у которого меняется номер при высвобождении. По команде «Уничтожай» Ямми увеличивается в размерах, из спины у него вырастает тело, похожее на тело гусеницы, со множеством ног и длинным хвостом.
Обладает способностью массово высасывать людские души — гондзуй
@темы: Биография персонажей, Bleach